top of page

Мой Париж

По всей видимости, у меня в голове живет совершенно особый Париж. Это Париж, наскоро состряпанный из шаблонов, принаряженный фантазией. И он чинно возлежит на лоскутном одеяле воспоминаний, которое уже во многих местах ой как прохудилось. Париж - гермафродит. Есть Париж ОН и есть Париж ОНА. ОН - чудный скромный малый в широченных штанах, длинной рубахе с закатанными по локоть рукавами, по осени - в шерстяном пальто неожиданного пыльно-желто-бежево-зеленого цвета, непременно в шарфе и в головном уборе, похожем на нечто среднее между кепи и беретом. Есть Париж и в женском обличье. ОНА - свежая утренняя красавица со светлыми вьющимися волосами, кое-как собранными и подколотыми чем-то ненавязчивым, вроде палочки или простого карандаша, чем-то не очень нужным и первым попавшимся под руку. ЕЁ губы всегда пахнут кофе. У НЕЁ, как и у НЕГО, есть шарф, но он не такой грубой вязки, а наоборот: тонкий, очень легкий и длинный-длинный-длинный. А еще у НЕЁ с собой всегда есть зонт. ЕГО можно встретить только днем. ЕГО улицы - это Латинский квартал, рабочие предместья, Монмартр и Бельвиль. ОН помогает хозяйкам открывать лавочки, поторапливает мальчишку с утренними газетами, провожает горожан на свои рабочие места. Так начинается его день до обеда. А потом ОН начинает заманивать проголодавшихся студентов многочисленные уличные кафе с красными козырьками, откуда доносятся невыносимо аппетитные запахи только что вынутых из печи круассанов, лукового супа, фуа-гра и креп-сюзетта с горячим апельсиновым соусом.... Многие так и остаются в этих кафе, коротая время до вечера и потом, не сходя с места, заказывают на ужин беф-бургиньон с бокалом красного вина. Париж все же добрый папаша. Он не станет ругать этих бездельников за их непринужденную лень. Совсем наоборот! Он с детства прививает им такой вкус к жизни, чтобы они умели посмаковать каждый кусочек, не роняя ни крошки на свежую накрахмаленную салфетку. В свою очередь, ЕЁ время - ночь до утра. ОНА незаметно скользит по улицам, зажигая огни фонарей на набережной Сены, в парке Тюильри, на Елисейских полях и даже на самой tour Eiffel. ОНА заботливо укрывает бездомных и нищих, собирает стайки молодежи и музыкантов под мостом Берси и оставляет их гулять и целоваться до самого рассвета. Затем ОНА открывает ночной бал роскоши. Нараспашку двери Мулен Руж, Гранд Опера и Олимпии. ОНА ведет состоятельных мужчин с прекрасными дамами в бриллиантах и драгоценных мехах кутить, веселиться, источать прекрасные ароматы и ядовитые сплетни. И вот, когда уже близится утро, небо начинает бледнеть, а Сена поёживаться, на улице остаются лишь немногие. Вот влюбленная парочка. ОНА не посмеет разнять их сплетенные руки, потому что знает - они так скоро расстанутся. Пламя юношеской любви очень пылкое, но такое короткое. Вот подгулявшие старинный друзья, проверяющие на стойкость свои желудки дешевым молодым Божоле и нервы мирно спящих горожан песней о любви к гулящей красавице. Париж в женском облике - строгая, но заботливая жена, которая напомнит о приближении рабочего дня и отведет всех по домам, уложит в теплую постель, закроет ставни.... И лишь тогда, сняв с себя тугие чулки, уляжется спать до вечера. Я точно знаю, что мои мечты и грезы о том Париже, которого уже никогда не будет. Вполне возможно, что мои две несостоявшиеся поездки в Париж не состоялись от того, что я до смерти боюсь разочароваться в том, что могла бы там увидеть. Мой роман с Парижем длится уже более 20 лет. Я люблю его таким, каким создала в своей голове. Мне кажется, что еще чуть-чуть, и от прохудившегося лоскутного одеяла ничегошеньки не останется, кроме густо посаженных заплат из фантазий. Мой любимый, я так жду встречи с тобой и я так боюсь тебя увидеть.... Вот, знаете, как я хочу? Я хочу ехать в Париж и знать, что на углу улицы Менильмонтан будет стоять и петь девочка-подросток по имени Эдит Гассион, пока еще не Пиаф. Эдит Джованна Гассион. Случайно услышать ее в кабаре с тапером, а потом переживать ее взлеты и падения, аварии, нескольких мужей, одну большую любовь к Марселю Сердану и невосполнимую потерю от его гибели. Я хочу идти по улице Лафойет и напевать МОДНУЮ "Жизнь в розовом свете" вместе со всем городом в унисон. В конце-концов, я хочу увидеть Peugeot с абсолютно круглыми фарами. И полицейских в таких же круглых касках. Я хочу увидеть Того Самого художника с Монмартра в берете и красном платке. И вот, представляете, я приеду к нему, скажу: "Здравствуй, Париж!". А он посмотрит на меня так... как чужой. И покажет реальность. Современные автомобили, брендовые витрины, толкотню на распродажах, женщин уже не в Chanel, а в Dolce&Gabbana, Дефанс с его небоскребами и музеи современного искусства, исписанные граффити. И есть ли там тот самый, мой любимый Париж с узенькими кривыми мощеными улочками, с маленькими серыми домами и черепичными крышами? Будет ли там, на Менильмонтане колокольня, на которой всегда ютятся голуби? Окажется ли в одном из домов лавка доброго толстого булочника с белесыми бородой и усами? А где будет тот самый мальчишка, разносящий бегом утренние газеты, несмотря на то, что ботинки, доставшиеся ему от старшего брата, велики на целых два размера? Где это все? Сбудется ли это? Или это все только грезы и мечты? Может, остается только смотреть черно-белые кадры? Пролетело, пронеслось, прошумело, проросло... Но, знаете... Я верю в то, что чудеса случаются там, где их ждут. январь 2013 г.

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page